Неточные совпадения
Он убеждал людей отказаться от
порочной городской
жизни, идти в деревню и пахать землю.
Здешние китайцы в большинстве случаев разные бродяги, проведшие
жизнь в грабежах и разбоях. Любители легкой наживы, они предавались курению опиума и азартным играм, во время которых дело часто доходило до кровопролития. Весь беспокойный,
порочный элемент китайского населения Уссурийского края избрал низовья Бикина своим постоянным местопребыванием. Здесь по островам, в лабиринте потоков, в юртах из корья, построенных по туземному образцу, они находили условия, весьма удобные для своего существования.
— В молодом возрасте, — толковал Марфин далее, — когда еще не налегли на нашу душу слои предрассудочных понятий,
порочных привычек, ожесточения или упадка духа от неудач в
жизни, — каждому легко наблюдать свой темперамент!
Безумный ужас в нем выковал готовность к преступлению, и несознаваемое, темное, таящееся в низших областях душевной
жизни представление будущего убийства, томительный зуд к убийству, состояние первобытной озлобленности угнетали его
порочную волю.
Город давно знал о её связи со сватом и, строго осудив за это, отшатнулся от неё, солидные люди запретили дочерям своим, подругам Натальи, ходить к ней, дочери
порочной женщины, снохе чужого, тёмного мужика, жене надутого гордостью, угрюмого мужа; маленькие радости девичьей
жизни теперь казались Наталье большими и яркими.
С рассказанного случая на самом первом шагу самостоятельной
жизни Фермора началось его отлучение. Это не обещало ничего хорошего, но он нимало не пугался создающегося положения и еще усиливал его, разражаясь от времени до времени новыми стихами, в которых старался как можно строже и язвительнее бичевать сребролюбие и другие хорошо ему известные
порочные склонности своего звания.
— Если и есть другие цели, то ни одна из них не может быть святее этой!» «Любовью Лизы, — мечтал он, — очистилась и искупилась бы вся моя прежняя смрадная и бесполезная
жизнь; взамен меня, праздного,
порочного и отжившего, — я взлелеял бы для
жизни чистое и прекрасное существо, и за это существо все было бы мне прощено, и все бы я сам простил себе».
Руссо, напротив, провозгласил, что человек добр и совершен, выходя из рук природы, а только с течением времени, от привычки к
жизни и от общения с людьми, делается злым и
порочным.
«Смысл добра» открывается и Пьеру Безухову в учении масонов. «Он был, как ему казалось,
порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным». Мы увидим — пребывание в плену дало Пьеру новое, широкое понимание
жизни, и он с чуждым, отказывающимся чувством вспоминает об откровениях масонства.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в
жизни общества видит источник нравственных различений и оценок и утверждает социальный характер добра и зла, совершенно явно вращается в
порочном кругу.
Все искания критерия для духовной
жизни, все учения об авторитете вращаются в
порочном кругу и ничего не разрешают и не достигают.
Поразмыслив хорошенько, он понял, что эта девушка отравила ему
жизнь своими низменными вкусами и привычками, пьянством и
порочными наклонностями.
Происходило это сколько от горя, столько же от нового образа
жизни, не отвечавшего ни ее здоровью, ни ее целомудренным навыкам; однако же, несмотря на это, Тения оставалась твердою в своей непреклонности и слишком прекрасною для того, чтобы непреклонность ее не казалась досадительною, а красота слишком привлекательною, и все это продолжало возбуждать
порочные искания, которые и подготовили, наконец, чрезвычайно тяжелое и большое испытание для добродетели Тении.
Чем больше жила княжна Марья, чем больше испытывала она
жизнь и наблюдала ее, тем более удивляла ее близорукость людей, ищущих здесь на земле наслаждений и счастия; трудящихся, страдающих, борющихся и делающих зло друг другу, для достижения этого невозможного, призрачного и
порочного счастия.